Рекомендации учителям по работе с гиперактивными детьми

1.Работу с гиперактивным ребенком строить индиви­дуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

2.По возможности игнорировать вызывающие по­ступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощ­рять его хорошее поведение.

3.Во время уроков ограничивать до минимума отвле­кающие факторы. Этому может способствовать, в част­ности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.

4.Предоставить ребенку возможность быстро обра­щаться за помощью к учителю в случаях затруднения.

5.Учебные занятия строить по четко распланирован­ному, стереотипному распорядку.

6.Научить гиперактивного ученика пользоваться спе­циальным дневником или календарем.

7.Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

8.На определенный отрезок времени давать только одно задание.

9.Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и перио­дически контролировать ход работы над каждой из час­тей, внося необходимые коррективы.

10.Во время учебного дня предусматривать возмож­ности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

11.Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания).

12.Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

13.Давать короткие, четкие, конкретные инструкции.

14.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

15.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

16.Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время дать ему читать вслух часть учебного параграфа или задание.

17.Помогайте детям находить в учебном материале ключевые слова и выделять их яркими фломастерами.

18.Большее поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.

19.Связывайтесь с родителями для передачи позитивных оценок. Создайте вместе с родителями систему, которая поддержит ученика и послужит продвижению общих целей.