1.Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
2.По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.
3.Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.
4.Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
5.Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
6.Научить гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем.
7.Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
8.На определенный отрезок времени давать только одно задание.
9.Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
10.Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
11.Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания).
12.Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
13.Давать короткие, четкие, конкретные инструкции.
14.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
15.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
16.Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время дать ему читать вслух часть учебного параграфа или задание.
17.Помогайте детям находить в учебном материале ключевые слова и выделять их яркими фломастерами.
18.Большее поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.
19.Связывайтесь с родителями для передачи позитивных оценок. Создайте вместе с родителями систему, которая поддержит ученика и послужит продвижению общих целей.