Неделя психологии 2022 г.

В   Краснолучской школе №10 прошли мероприятия в рамках Недели психологии — 2022

 

Целью проведения  Недели психологии являлось создание условий для  реализации мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости обучающихся, а также формированию благоприятного психологического климата  в образовательной  организации. Неделя психологии проводилась в формате психологической акции, одного из видов большой психологической игры.

Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители школы. Сроки проведения: 18-21 октября 2022 года. Методическое обеспечение: план недели; разработки занятий, необходимый наглядный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, грамоты для награждения и др.

Формы проведенияпсихологические акции, акции добрых дел, конкурс стенгазет, социологический опрос, занятия по классам, классные часы.

Были проведены классные часы  по теме   « Дружба» в 4-А,4-Б , 2-А классах Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; формирование представлений о качествах, необходимых для настоящего друга; на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат. Проведены акции: «Дружные ладошки Добрых Дел», «Ларец радости или Ларец предсказаний»,   «Письмо самому себе», акция для педагогов  « Мы — это много Я».  Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз­ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете». Акции создают в школе определенный настрой,  доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

Был проведен экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?», блиц – опрос « Что мне нравится в школе?», целью  которого стало активизация умения учащихся выражать своё мнение.

В течение дня проводилась акция «Интервью с великими психологами». Смысл акции заключался в работе с плакатной информацией, устном или письменном комментировании обучающимися высказываний психологов о любви. Больше всего учащихся согласились с высказыванием Зигмунда Фрейда.

Самым масштабным событием среды стала спортивная игра «Большие гонки». Кроме обучающихся, в игре был задействован весь школьный коллектив.

Задачи игры: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

-развитие коммуникативных умений;

— сплочение детского и общешкольного коллектива;

— поднятие общего эмоционального тонуса;

— психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива.

В игре приняли участие 2 команды (5-А и 5-Б класса) Командам нужно было придумать название и девиз.

Команды получили карточки участника у ведущего. Самое главное и интересное участникам нужно было найти и записать ответы на вопросы. Командам пригодилось умение смотреть по сторонам, проявлять смекалку и умение считать, а также спортивные навыки.

Все ребята проявили высокий интерес к игре. Победителями стали учащиеся 5-Б класса. Команды получили грамоты, а команда победителей ещё и сладкий приз.

Была проведена игра «Следопыт» для 3-Б, 6-А классов. В течение дня обучающиеся отвечали  на ряд вопросов.

Оценивание проводилось  по пятибалльной системе по следующим критериям:

— скорость выполнения;

— оформление вопросов;

— правильность (достоверность) ответов;

— сообразительность, творчество, смекалка, обращение к учителям.

Интерес для обучающихся 9-11 классов вызвала акция « Письмо самому себе»

Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.

Ученикам предлагалось написать письмо самим себе в октябре, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

7-Б , 9-Б  классы  приняли участие в психологической игре « Мандалы». Цель:  создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия,  получение нового опыта.

Учащимся   были розданы психологические картинки — бланки  «Мандалы», которые необходимо было разрисовать индивидуально. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы.

Была организована выставка работ обучающихся. В 4-А  проведена диагностика психорисунка « Моя семья». Обучающиеся, педагоги  с интересом приняли участие  в различных мероприятиях в рамках Недели психологии-2022.

Рисунок 1 — Фото мероприятий, проводимых в рамках Недели психологии 2022

 

План Недели психологии 2022г