В Краснолучской школе №10 прошли мероприятия в рамках Недели психологии — 2022
Целью проведения Недели психологии являлось создание условий для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости обучающихся, а также формированию благоприятного психологического климата в образовательной организации. Неделя психологии проводилась в формате психологической акции, одного из видов большой психологической игры.
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители школы. Сроки проведения: 18-21 октября 2022 года. Методическое обеспечение: план недели; разработки занятий, необходимый наглядный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, грамоты для награждения и др.
Формы проведения: психологические акции, акции добрых дел, конкурс стенгазет, социологический опрос, занятия по классам, классные часы.
Были проведены классные часы по теме « Дружба» в 4-А,4-Б , 2-А классах Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; формирование представлений о качествах, необходимых для настоящего друга; на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.
Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Проведены акции: «Дружные ладошки Добрых Дел», «Ларец радости или Ларец предсказаний», «Письмо самому себе», акция для педагогов « Мы — это много Я». Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете». Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
Был проведен экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?», блиц – опрос « Что мне нравится в школе?», целью которого стало активизация умения учащихся выражать своё мнение.
В течение дня проводилась акция «Интервью с великими психологами». Смысл акции заключался в работе с плакатной информацией, устном или письменном комментировании обучающимися высказываний психологов о любви. Больше всего учащихся согласились с высказыванием Зигмунда Фрейда.
Самым масштабным событием среды стала спортивная игра «Большие гонки». Кроме обучающихся, в игре был задействован весь школьный коллектив.
Задачи игры: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
-развитие коммуникативных умений;
— сплочение детского и общешкольного коллектива;
— поднятие общего эмоционального тонуса;
— психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива.
В игре приняли участие 2 команды (5-А и 5-Б класса) Командам нужно было придумать название и девиз.
Команды получили карточки участника у ведущего. Самое главное и интересное участникам нужно было найти и записать ответы на вопросы. Командам пригодилось умение смотреть по сторонам, проявлять смекалку и умение считать, а также спортивные навыки.
Все ребята проявили высокий интерес к игре. Победителями стали учащиеся 5-Б класса. Команды получили грамоты, а команда победителей ещё и сладкий приз.
Была проведена игра «Следопыт» для 3-Б, 6-А классов. В течение дня обучающиеся отвечали на ряд вопросов.
Оценивание проводилось по пятибалльной системе по следующим критериям:
— скорость выполнения;
— оформление вопросов;
— правильность (достоверность) ответов;
— сообразительность, творчество, смекалка, обращение к учителям.
Интерес для обучающихся 9-11 классов вызвала акция « Письмо самому себе»
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.
Ученикам предлагалось написать письмо самим себе в октябре, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
7-Б , 9-Б классы приняли участие в психологической игре « Мандалы». Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Учащимся были розданы психологические картинки — бланки «Мандалы», которые необходимо было разрисовать индивидуально. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы.
Была организована выставка работ обучающихся. В 4-А проведена диагностика психорисунка « Моя семья». Обучающиеся, педагоги с интересом приняли участие в различных мероприятиях в рамках Недели психологии-2022.
Рисунок 1 — Фото мероприятий, проводимых в рамках Недели психологии 2022